Сколько стоят "ПРАВА"?x
Раннее бронированиеx

Какие преимущества дает услуга «РАННЕЕ БРОНИРОВАНИЕ»?  

Выбирая и записываясь на обучение в группу заранее, Вы имеете возможность значительно уменьшить стоимость своего обучения. И чем раньше Вы принимаете решение воспользоваться услугами нашей Автошколы, тем больше будет скидка за Ваше правильное решение!

Условие услуги «РАННЕЕ БРОНИРОВАНИЕ» одно – полная оплата всего курса обучения в течение пяти рабочих дней с момента регистрации и записи в интересующую Вас группу.

Всё?

Нет, не всё!

Стоимость обучения для Вас остается неизменной независимо от колебаний рынка, стоимости бензина и других моментов, доставляющих неприятности Вашему бюджету!

Сделайте правильный выбор, воспользуйтесь услугой «РАННЕЕ БРОНИРОВАНИЕ»

А у нас все по честному!x
"РАССРОЧКА"x
ВОЗВРАТ ЧАСТИ РАСХОДОВ ЗА ОБУЧЕНИЕ!x
Внимание! ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИМЕЕТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ ВЕРНУТЬ 13%!!!
"МОЛОДЕЖКА"x
"МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ"x
Telegram каналx
ВСЕГДА НА СВЯЗИ!

Дорогие друзья, теперь "Зеленая волна" есть в Telegram.
Спасибо, что вы остаётесь с нами и поддерживаете!

В нашем Telegram-канале вы будете узнавать больше полезной и интересной информации об обучении, нашей работе и команде. Только самые интересные и актуальные новости, а также выгодные специальные предложения.

ССЫЛКА НА НАШ КАНАЛ В TELEGRAM:
https://t.me/+Gvm9UBDf4tllNzY6

ССЫЛКА НА ЧАТ С НАМИ В TELEGRAM:
https://t.me/prava42
WhatsAppx
Уважаемые будущие ученики автошколы и курсанты!
Рады сообщить Вам, что наш мобильный номер +7 (951) 587-84-13 привязан к WhatsApp.

Вы можете задать любой вопрос, отправив нам сообщение.

Ссылка на ЧАТ с нами:
https://wa.me/message/ARNM35JUVHNGI1

Желаем Зеленой волны!
Новые экзаменационные билетыx
С 1 апреля 2023 г. экзамен в ГИБДД принимается по новым билетам!

В разделе онлайн-обучение Вы сможете ознакомиться с новой редакцией.

Список вопросов, в которые внесены изменения:

Билет № 2 вопрос 6 (новый вопрос)
Билет № 6 вопрос 13 (изменены рисунок, формулировка ответов и комментарий)
Билет № 7 вопрос 3 (изменен комментарий)
Билет № 7 вопрос 5 (изменен комментарий)
Билет № 11 вопрос 1 (изменена формулировка ответов и комментарий)
Билет № 16 вопрос 17 (изменена формулировка ответов)
Билет № 18 вопрос 3 (изменена формулировка ответов и комментарий)
Билет № 22 вопрос 2 (изменена формулировка ответов и комментарий)
Билет № 25 вопрос 1 (изменен комментарий)
Билет № 25 вопрос 6 (изменена формулировка ответов и комментарий)
Билет № 27 вопрос 3 (изменена формулировка ответов и комментарий)
Билет № 27 вопрос 16 (изменен комментарий)
Билет № 28 вопрос 5 (изменена формулировка ответов и комментарий)
Билет № 30 вопрос 3 (изменена формулировка ответов и комментарий)
Билет № 32 вопрос 1 (изменена формулировка ответов и комментарий)
Билет № 32 вопрос 8 (изменена формулировка ответов и комментарий)
Билет № 32 вопрос 17 (изменена формулировка ответов)
Билет № 34 вопрос 3 (изменена формулировка ответов)
Билет № 36 вопрос 5 (изменена формулировка ответов и комментарий)
Билет № 37 вопрос 17 (изменены формулировка вопроса, ответов и комментарий)
Билет № 38 вопрос 16 (изменен комментарий)
Билет № 38 вопрос 17 (изменена формулировка вопроса)
Билет № 39 вопрос 11 (изменены рисунок, формулировка вопроса и комментарий)
НОВОСТИ
 Набор в утреннюю, дневную, вечернюю и группы выходного дня по акционной цене без дополнительных платежей и недоката. Предоставляется рассрочка без банка, без процентов, без увеличения стоимости обучения на срок до 12 месяцев. Выбор вежливого и адекватного автоинструктора - обучают вождению спокойно и без нервов. Два современных автодрома в черте города на лицензированном маршруте ГИБДД. Возможность "обкатки" маршрута "дом - работа - магазин". Диапазон выбора времени практических занятий с 7 утра до 10 вечера без выходных по всем группам. Запись в автошколу онлайн.
Вниманию выпускников Автошколы "Зеленая волна"! 
По окончании обучения в Автошколе "Зеленая волна" кандидаты в водители могут вернуть часть расходов - 13%, получив налоговый вычет. 
Рабочая программа

Индивидуальный предприниматель

Сысоева Оксана Николаевна

 

650004, г.Кемерово, ул.Соборная, 7-9, тел./факс 57-60-18;

моб. тел. 8-908-950-05-55; e-mail: q0944@yandex.ru

 

 

 

 

 

Согласовано

Начальник МЭО ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области

___________ А.П. Иконников

«___» _________ 2022 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Индивидуальный

предприниматель

__________ О.Н. Сысоева

«___» __________ 2022 г.

 

Регистрационный номер в журнале учета и регистрации заявлений _________________

Начало действия согласования с 01.09.2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ СООТВЕТСТВУЮЩИХ КАТЕГОРИЙ "B", "C", "D", ПОДКАТЕГОРИЙ "B1", "C1", "D1" С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово 2022

I. Пояснительная записка

Рабочая программа повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий "B", "C", "D", подкатегорий "B1", "C1", "D1" с автоматической трансмиссией (далее - Рабочая программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2021, N 49, ст. 8153) (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ), пунктом 3 части 3 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) (далее - Федеральный закон об образовании), пунктом 2 Правил разработки Рабочих программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 980 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5816; 2018, N 52, ст. 8305), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 26 августа 2020 г. N 438 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 сентября 2020 г., регистрационный N 59784), профессиональными и квалификационными требованиями, предъявляемыми при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанными в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 282 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 ноября 2020 г., регистрационный N 61070).

Содержание Рабочей программы представлено пояснительной запиской, Рабочим учебным планом, Рабочими программами учебных предметов, планируемыми результатами освоения Рабочей программы, условиями реализации Рабочей программы, системой оценки результатов освоения Рабочей программы, учебно-методическими материалами, обеспечивающими реализацию Рабочей программы.

Рабочий учебный план содержит учебный предмет с указанием времени, отводимого на освоение практических занятий по обучению вождению. Рабочая программа учебного предмета раскрывает рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам.

Последовательность изучения разделов и тем учебных предметов определяется образовательной программой повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий "B", "C", "D", подкатегорий "B1", "C1", "D1" с автоматической трансмиссией, разработанной и утвержденной ИП Сысоева О.Н., осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с частями 3 и 5 статьи 12 Федерального закона об образовании (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598, 2021, N 1, ст. 56), согласованной с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации согласно подпункту "в" пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1490 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 39, ст. 6067) (далее - образовательная программа).

Условия реализации Рабочей программы составляют материально-техническую базу организации, осуществляющей образовательную деятельность, и содержат организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические и материально-технические требования. Учебно-методические материалы обеспечивают реализацию Рабочей программы.

Рабочая программа предусматривает достаточный для формирования, закрепления и развития практических навыков и компетенций объем практики.

Рабочий учебный план включает:

первоначальное обучение вождению;

обучение вождению в условиях дорожного движения.

 

II. Рабочий учебный план

Таблица 1

Наименование разделов и тем

Количество часов практического обучения

Первоначальное обучение вождению

 

Действия органами управления

1

Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя

1

Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте, движение по наклонному участку, движение задним ходом

4

Итого по разделу

6

Обучение вождению в условиях дорожного движения

 

Вождение по учебным маршрутам

8

Итого по разделу

8

Квалификационный экзамен

 

Квалификационный экзамен

2

Итого

16

III. Рабочая программа учебного предмета "Вождение транспортных средств" соответствующей категории "B", "C", "D", подкатегории "B1", "C1", "D1" с механической трансмиссией

 

3.1. Первоначальное обучение вождению.

Вождение проводится вне сетки учебного времени. По окончании обучения вождению на транспортном средстве с механической трансмиссией обучающийся допускается к сдаче квалификационного экзамена на транспортном средстве с механической трансмиссией.

Посадка, действия органами управления: ознакомление с органами управления и контрольно-измерительными приборами учебного транспортного средства, регулировка положения сиденья, органов управления и зеркал заднего вида, пристегивание ремнем безопасности; действия органами управления сцеплением и подачей топлива; взаимодействие органами управления сцеплением и подачей топлива; действия органами управления сцеплением и переключением передач; взаимодействие органами управления сцеплением, переключением передач и подачей топлива при переключении передач в восходящем и нисходящем порядке; действия органами управления рабочим и стояночным тормозами; взаимодействие органами управления подачей топлива и рабочим тормозом; взаимодействие органами управления сцеплением, подачей топлива, переключением передач, рабочим и стояночным тормозами; отработка приемов руления.

Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя: действия при пуске и выключении двигателя; действия при переключении передач в восходящем порядке; действия при переключении передач в нисходящем порядке; действия при остановке; действия при пуске двигателя, начале движения, переключении передач в восходящем порядке, переключении передач в нисходящем порядке, остановке, выключении двигателя.

Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте, движение задним ходом: начало движения, разгон с переключением передач в восходящем порядке и снижение скорости с переключением передач в нисходящем порядке при движении по кольцевому маршруту, торможение двигателем, остановка; начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением плавного торможения; начало движения вперед, движение по прямой, остановка, включение передачи заднего хода, движение задним ходом по прямой, остановка, начало движения вперед; движение по наклонному участку, остановка на подъеме, начало движения на подъеме, остановка на спуске, начало движения на спуске.

 

3.2. Обучение вождению в условиях дорожного движения.

Вождение по учебным маршрутам: подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении.

Для обучения вождению в условиях дорожного движения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, утверждаются маршруты, содержащие соответствующие участки дорог.

 

IV. Планируемые результаты освоения Рабочей программы

В результате освоения образовательной программы обучающиеся должны уметь безопасно и эффективно управлять транспортным средством соответствующей категории с механической трансмиссией в различных условиях движения.

 

V. Условия реализации Рабочей программы

5.1. Организационно-педагогические условия должны обеспечивать реализацию образовательной программы в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

Для определения соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям и способностям обучающихся организация, осуществляющая образовательную деятельность, проводит тестирование обучающихся с помощью соответствующих специалистов или с использованием аппаратно-программного комплекса тестирования и развития психофизиологических качеств водителя (далее - АПК).

Обучение проводится с использованием учебно-материальной базы, соответствующей требованиям, установленным пунктом 1 статьи 16 и пунктом 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873, 2021, N 27, ст. 5159) и подпунктом "б" пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 25, ст. 2897; 2018, N 38, ст. 5835).

Теоретическое обучение проводится в оборудованных учебных кабинетах.

Наполняемость учебной группы не должна превышать 30 человек.

Продолжительность учебного часа практического обучения вождению должна составлять 1 астрономический час (60 минут).

Обучение вождению проводится вне сетки учебного времени мастером производственного обучения индивидуально с каждым обучающимся в соответствии с графиком очередности обучения вождению.

Обучение вождению состоит из первоначального обучения вождению и обучения практическому вождению на учебных маршрутах в условиях дорожного движения.

Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

Обучение практическому вождению в условиях дорожного движения проводится на учебных маршрутах, утверждаемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

На занятии по вождению мастер производственного обучения должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории согласно особым условиям допуска к работе, указанным в пункте 3.1 профессионального стандарта "Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 сентября 2018 г. N 603н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 октября 2018 г., регистрационный N 52440).

Транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно соответствовать материально-техническим условиям, предусмотренным пунктом 5.4 Рабочей программы.

5.2. Педагогические работники, реализующие образовательную программу, в том числе преподаватели по программам профессионального обучения, мастера производственного обучения, должны удовлетворять квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям и (или) профессиональных стандартах.

Преподаватели по программам профессионального обучения должны удовлетворять требованиям приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).

Мастер производственного обучения должен удовлетворять требованиям профессионального стандарта "Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 сентября 2018 г. N 603н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 октября 2018 г., регистрационный N 52440).

5.3. Информационно-методические условия реализации образовательной программы включают:

учебный план;

календарный учебный график;

рабочую программу учебного предмета;

методические материалы и разработки;

расписание занятий.

5.4. Материально-технические условия реализации образовательной программы.

АПК должен обеспечивать оценку и возможность повышать уровень психофизиологических качеств водителя, необходимых для безопасного управления транспортным средством (профессионально важных качеств), а также формировать навыки саморегуляции его психоэмоционального состояния в процессе управления транспортным средством. Оценка уровня развития профессионально важных качеств производится при помощи компьютерных психо-диагностических методик, реализованных на базе АПК с целью повышения достоверности и снижения субъективности в процессе тестирования.

АПК должны обеспечивать тестирование следующих профессионально важных качеств водителя: психофизиологических (оценка готовности к психофизиологическому тестированию, восприятие пространственных отношений и времени, глазомер, устойчивость, переключаемость и распределение внимания, память, психомоторику, эмоциональную устойчивость, динамику работоспособности, скорость формирования психомоторных навыков, оценка моторной согласованности действий рук); свойств и качеств личности водителя, которые позволят ему безопасно управлять транспортным средством (нервно-психическая устойчивость, свойства темперамента, склонность к риску, конфликтность, монотоноустойчивость).

АПК для формирования у водителей навыков саморегуляции психоэмоционального состояния должны предоставлять возможности для обучения саморегуляции при наиболее часто встречающихся состояниях: эмоциональной напряженности, монотонии, утомлении, стрессе и тренировке свойств внимания (концентрации, распределения).

АПК должен обеспечивать защиту персональных данных.

Тренажеры, используемые в учебном процессе, должны обеспечивать первоначальное обучение навыкам вождения; отработку правильной посадки водителя в транспортном средстве и пристегивания ремнем безопасности; ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами; отработку приемов управления транспортным средством.

Учебные транспортные средства соответствующей категории должны быть представлены механическими транспортными средствами с механической трансмиссией, зарегистрированными в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления в соответствии с пунктом 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 14, ст. 1625) (далее - Основные положения).

Расчет количества необходимых механических транспортных средств осуществляется по формуле:

 

 

где:

Nтс - количество автотранспортных средств;

T - количество часов вождения в соответствии с учебным планом;

K - количество обучающихся в год;

t - время работы одного учебного транспортного средства равно: 7,2 часа - один мастер производственного обучения на одно учебное транспортное средство, 14,4 часа - два мастера производственного обучения на одно учебное транспортное средство;

24,5 - среднее количество рабочих дней в месяц;

12 - количество рабочих месяцев в году;

1 - количество резервных учебных транспортных средств.

Транспортные средства, используемые для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями здоровья, должны быть оборудованы соответствующим ручным или другим предусмотренным для таких лиц управлением.

Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, согласно пункту 5 Основных положений должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком "Учебное транспортное средство" в соответствии с пунктом 8 Основных положений.

 

Перечень оборудования учебного кабинета

 

Таблица 2

Наименование учебного оборудования

Единица измерения

Количество

Оборудование и технические средства обучения

 

 

Тренажер (в качестве тренажера может использоваться учебное транспортное средство)

комплект

 

Информационные материалы

 

 

Информационный стенд

 

 

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140; 2021, N 24, ст. 4188)

штука

1

Копия лицензии с соответствующим приложением

штука

1

Примерная программа

штука

1

Образовательная программа

штука

1

Учебный план

штука

1

Календарный учебный график (на каждую учебную группу)

штука

1

Расписание занятий (на каждую учебную группу)

штука

1

График учебного вождения (на каждую учебную группу)

штука

1

Схемы учебных маршрутов, утвержденные руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность

штука

1

Книга жалоб и предложений

штука

1

Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

 

 

 

Автодром, автоматизированный автодром и закрытая площадка должны иметь установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по территории транспортных средств и пешеходов, за исключением транспортных средств, используемых для обучения вождению и проведения квалификационного экзамена, и лиц, непосредственно задействованных в проведении квалификационного экзамена, согласно пункту 2 Требований к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители, прилагаемых к Правилам проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 44, ст. 6063; 2019, N 52, ст. 7974) (далее - Требования к техническим средствам контроля).

Размеры и оборудование автодрома, автоматизированного автодрома и закрытой площадки должны обеспечивать возможность выполнения испытательных упражнений в зависимости от категории или подкатегории транспортного средства, используемых для проведения квалификационного экзамена согласно пункту 3 Требований к техническим средствам контроля.

Размеры закрытой площадки или автодрома для первоначального обучения вождению транспортных средств должны составлять не менее 0,24 га. Для разметки границ выполнения соответствующих заданий применяются конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые.

Зоны испытательных упражнений автодрома, автоматизированного автодрома и закрытой площадки должны иметь однородное асфальто- или цементобетонное покрытие согласно пункту 5 Требований к техническим средствам контроля.

Наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8 - 16 процентов включительно. Использование колейной эстакады не допускается согласно пункту 5 Требований к техническим средствам контроля.

На участках, предназначенных для движения транспортных средств, должен быть предусмотрен водоотвод. Проезжая часть должна быть горизонтальной с максимальным продольным уклоном не более 100 промилле согласно пункту 5 Требований к техническим средствам контроля.

Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения. В зоне движения транспортных средств не допускается наличие посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству автодрома (закрытой площадки), согласно пункту 5 Требований к техническим средствам контроля.

Коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием должен быть не менее 0,3 при его измерении измерительным колесом стандартным с покрышкой с протектором без рисунка в соответствии с пунктом 5.2.2 Национального стандарта Российской Федерации "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" ГОСТ Р 50597-2017, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст (М., Стандартинформ, 2017).

При снижении естественной освещенности до 20 люксов должны использоваться наружные осветительные установки согласно пункту 5 Требований к техническим средствам контроля.

Автоматизированные автодромы должны быть оборудованы техническими средствами, позволяющими обеспечивать взаимодействие с транспортными средствами, квалификационного экзамена, и осуществлять в автоматизированном режиме используемыми для обучения вождению и проведения контроль, оценку и хранение результатов выполнения кандидатами в водители каждого испытательного упражнения и квалификационного экзамена в целом согласно пункту 7 Требований к техническим средствам контроля.

Размеры автоматизированного автодрома должны обеспечивать возможность размещения на нем всех зон испытательных упражнений с учетом габаритных параметров и радиусов поворота используемых для проведения квалификационного экзамена транспортных средств, размеров предстартовой и послефинишной зон, зон выполнения испытательных упражнений и участков движения между ними, а также технологических зон для размещения диспетчерского пункта, элементов автоматизированной системы, технических средств организации дорожного движения и установок наружного освещения согласно пункту 8 Требований к техническим средствам контроля.

 

VI. Система оценки результатов освоения Рабочей программы

Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Освоение образовательной программы завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний. Лица, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительную оценку, к сдаче квалификационного экзамена не допускаются.

К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений согласно статье 74 Федерального закона об образовании (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 22, ст. 3379).

Проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводится по предмету "Основы законодательства Российской Федерации в сфере дорожного движения". Практическая квалификационная работа при проведении квалификационного экзамена состоит из двух этапов. На первом этапе проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством с механической трансмиссией соответствующей категории (подкатегории) на закрытой площадке или автодроме. На втором этапе осуществляется проверка навыков управления транспортным средством с механической трансмиссией соответствующей категории (подкатегории) в условиях дорожного движения (кроме транспортных средств подкатегории "B1").

Результаты квалификационного экзамена оформляются протоколом. По результатам квалификационного экзамена выдается свидетельство о профессии водителя согласно пункту 2 части 10 статьи 60 Федерального закона об образовании (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598, 2020, N 22, ст. 3379).

Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательной программы, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях обеспечивается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

 

VII. Учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию Рабочей программы

Учебно-методические материалы представлены:

Примерной программой;

образовательной программой;

материалами для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденными руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.

ПодписьИП2022.png